Войд

Войд

"Когда вы станете собственным Духом, тогда вы станете Гуру."

Шри Матаджи Нирмала Деви, основательница Сахаджа Йоги

Подъем Кундалини по центральному каналу требует, чтобы Она прошла через область, называемую Войд. Эта область, называемая также Бхавасагара (Океан Иллюзий), не является чакрой. Войд образует круг, охватывающий область живота, и соотносится с мирскими соблазнами, которые нужно преодолеть для духовного восхождения.

Переход от материального к духовному требует знания об Истине и о том, как жить в ней. Для того, чтобы мы освоили этот способ жизни, нам посылали много учителей и пророков. Главными Учителями или исконными Великими Мастерами являются:
Раджа Джанака (16000 - 10000 гг. до н.э., Индия)

Авраам (2000 г. до н.э., Месопотамия)

Моисей (1300 г. до н.э., Египет)

Заратуштра (1000 г. до н.э., Персия)

Лао-Цзы (604 г. до н.э., Китай)

Конфуций (551 г. до н.э., Китай)

Сократ (469 г. до н.э., Греция)

Мухаммед (570 г. н.э., Аравия)

Гуру Нанака (1469 г. н.э., Индия)

Сай-Баба из Ширди (1856 г. н.э., Индия)

Занимаясь Сахаджа Йогой, мы обращаемся ко всем Великим Учителям за наставлениями и знаниями Божественных уставов, и можем проверить истинность Их знаний, используя вибрационное сознание. Учение истинных Гуру и даже их имена дают прекрасные вибрации. Для эксперимента также можно проверить вибрации современных учителей. Вибрации станут горячими или просто прекратяться, что означает отсутствие Истины в учении. Такие ложные учения чаще всего ведут к фанатизму. Любой учитель или учение, которое не способствует возникновению у человека уверенности в своих действиях, самоуважения или воспитывает зависимость от людей, записей или концепций, идет против принципа учителя внутри нас.

Качества Гуру

Перемещение нашего внимания от заботы о пище, одежде, крове и семейной любви к заботе о нашей духовной природе требует пересечения области Войда. Именно отсюда мы черпаем глубину и серьезность, чувства Истины и ее воплощения в жизнь. Принцип поиска истины (студент, ученик) и передача Истины (учитель, Гуру) находятся именно здесь. Слово "Гуру" в переводе с санскрита означает "имеющий вес" или "уравновешенный, степенный". По мере того, как эта энергия начинает пробуждаться в нас, развиваются такие качества, как ответственность, достоинство, уверенность в своих действиях. Начинает проявляться дхарма или чувство праведности.

Работой Гуру является установление дхармы (нравственности) в обществе, в семье, во взаимоотношениях. Но, прежде всего, перед тем, как устанавливать дхарму, мы должны наблюдать за самими собой: имеется ли внутри нас самих дхарма или нет? Прежде всего, качеством человека, обладающего дхармой, является то, что он слушает других, он повинуется. Гуру - это, прежде всего, смиренная личность.

Гуру должен быть личностью очень практичной. Он должен обладать здравым смыслом и быть абсолютно практичным, он не может быть непрактичным. Непрактичная личность – это не Гуру. Но обычно под практичной личностью подразумевают хитрого человека, который знает, как уклониться от правильного пути и тому подобное. Это как раз самое непрактичное, что может быть! Источником здравого смысла является Дух. Поступки Гуру выражаются самым парадоксальным образом. Например, Гуру будет чрезвычайно практичным, если, предположим, он должен построить себе дом или что-то другое. Он будет очень экономным, будет создавать нечто совершенно неожиданное, люди будут изумлены: как он это сделал настолько практично. Но он будет настолько непривязан, что, если этот дом надо будет передать кому-то в дар, он тут же его передаст. Каждый должен стать хозяином самому себе, но от идеи роскошной жизни следует отказаться. Люди хотят сделать эту жизнь роскошной, – тогда вы будете обладать роскошью этого мира, но не роскошью благословений Бога.

В западный образ мыслей вошла условность, что мы все время должны чувствовать страх и никогда не говорить о том, в чем уверены. Например, если вы спрашиваете кого-либо: "Ну, как ты?", то он в ответ: "Так себе", никогда не говорит иначе, нет уверенности в себе, нет устойчивости. И эта неустойчивость внутри нас делает нас личностью, которая никогда не сможет прогрессировать. Прогресс приходит тогда, когда мы делаем шаг вперед, твердо ставим ногу на это место и затем делаем следующий шаг вперед, как будто мы карабкаемся в гору.

Идея, состоящая в том, что духовность – это Любовь, кажется новой для многих людей. Они считают, что духовность присуща человеку, который совершенно сухой, который подобен стеблю боба, и никто не может и близко подойти к этому человеку, никто не может общаться с ним, потому что этот человек "очень чист". Если мыло не может вымыть ваше тело, что за польза иметь мыло? Наби-чакра, прежде всего, исходит от нашей матери, поэтому Гуру должен быть матерью. Он должен обладать качествами матери, не матери с современной точки зрения, а матери в истинном значении этого слова. Гуру должен любить своих детей и должен обладать силой и мужеством, чтобы исправлять своих детей. И должно быть горячее желание: вывести своих детей на верный путь, направлять их, и помогать им расти. Вы являетесь матерью, хотя вы можете быть мужчиной или женщиной, но ваши качества – материнские. И что бы вы ни делали или о чем бы вы ни думали, все это оказывает воздействие на вашего ребенка.

Каждый может развить великую способность быть единым с Космическим Сознанием, полностью за пределами тисков притяжения Земли и материализма. Если мы этого не достигли, то не имеем права говорить кому-то, что делать. Прежде всего, это должно быть нашей заповедью и практикой, нашим собственным примером. Тогда нашего примера будет достаточно, чтобы убедить других.

Ади Гуру Дататрея

Ади Гуру Дататрея
Десять первозданных Учителей"

Созданию и просвещению принципа Гуру покровительствует Ади Гуру Даттатрейя - Первозданный Учитель. Его изображают трехголовым Божеством с шестью руками, объединяющим сущность и невинность трех Богов: Вишну, Брахмы и Шивы. Он воплощался на Земле десять раз в образе Великих Первозданных Учителей - пророков, это: Авраам, Моисей, Сократ, Лао-Дзы, Конфуций, Джанака, Заратуштра, Мухаммед, Нанака и Сай-Баба из Ширди. Эти Учителя вели человечество к пониманию духовности и праведности.

Даттатрейя - "Дарованный Атри", в индуистской мифологии учитель, мудрец, сын риши Атри, в Котором частично воплотились Вишну, Шива и Брахма. Первая Его голова, правая, принадлежит Шиве, левая - Брахме, а средняя - Вишну. Даттатрейя был покровителем царя Картавирьи. Он даровал этому царю тысячу рук (но Картавирья в наказание за свою заносчивость был убит Парашурамой). Начиная с 10 века Даттатрейя чтится как аватара Кришны и великий йог, а Его непременные спутники - корова и четыре пса - рассматриваются как воплощение земли и четырех вед.

"Именно Гуру Даттатрейя ведет человечество через Войд, переправляя нас из вероломного океана иллюзий в безопасные пределы дальнего берега, где нас ждет Шри Матаджи в образе Джагадамба Дурги Маты. У Даттатрейи была только одна задача - установить нашу дхарму с тем, чтобы мы могли духовно расти. У каждого из Его инкарнаций была только эта миссия... Гуру Даттатрейя представляет собой сущность и невинность Шри Брахмы, Шри Вишну и Шри Шивы. Он - соединение всех трех Гун, и, прежде всего, сама невинность... Даттатрейя никогда не говорил, что Он - инкарнация Первозданного Учителя. Он приходил на эту Землю со всеми этими тремя силами, чтобы наставлять людей, и выполнял свою задачу через невинность."
Шри Матаджи

Истинные ученики

Принцип ученика, пребывающий в Войде, представляли такие личности, как Лав и Куш (дети Рамы и Ситы), Маркандейя, Ади Шанкарачария, Давид, Иоанн Креститель, Кабир, Уильям Шекспир, Уильям Блейк и др.

Мы также приглашаем Вас посетить коллективные занятия по Сахаджа Йоге в ближайшем к Вам Центре

Ждем вас на наших еженедельных занятиях по Сахаджа йоге в Минске и других регионах Беларуси.

Все занятия бесплатны. За медитацию никому не нужно платить. Если кто-то пропустил занятие – ничего страшного, он просто приходит в следующий раз, когда может.

Каждый сам себе учитель. Вы медитируете и интроспектируете самостоятельно. Не нужно зависеть от других, делать вещей, которые некомфортны для вас.

Заниматься может каждый. Маленькие дети, молодежь и взрослые – все могут практиковать Сахаджа Йогу. Каждый находит в Сахаджа Йоге что-то свое.